Первые 6 месяцев
3-4 месяца
"Веселые ручки"
Наша задача стимулировать у малыша желание потянуться ручками к своему и маминому лицу, и попытки захватить одну ручку другой.
1) Ручки, ручки, не скучайте!
(обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики)
Где вы были? Отвечайте!
(перед лицом малыша сводите и разводите его ручки)
Посидели дома?
(похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки крохи, дотроньтесь до головы, пусть потрогает свое лицо)
И пошли к знакомым!
(проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом)
2) Наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет
Ручка, ручка, где была?
(приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек)
Спрятаться от нас смогла?
(поводите ручку с предметом перед глазами ребенка)
Мы тебя сейчас найдем!
(не спешите продолжать, пусть кроха попробует ухватиться за браслет свободной рукой)
И играть скорей пойдем!
(если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет - сами подтолкните вторую руку к браслету)
"Ручки и ножки"
Попытаемся стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.
Наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку:
Ручки-ножки не скучайте!
(соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки)
Где вы были? Отвечайте!
(сводите и разводите стопы)
Поиграть вам хочется?
(направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком)
Так пора знакомиться!
(помогите малышу схватить носочек)
Надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить его противоположной рукой. Щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.
4-4,5 месяца
Учимся захватывать круглые и квадратные предметы.
"Колобки и пеньки"
1)Положите перед ребенком шарик и весело скажите:
Колобок, колобок,
Отчего ты одинок?
Тесто бабушка месила,
На один всего хватило!
Положите перед ребенком еще один шарик.
Нет, хватило теста ей!
Вот второй!
Так веселей.
Положите третий.
Вот и третий колобок!
До чего румяный бок!
2)Положите перед крохой в ряд три шарика, а между ними кубик и начните
Колобочки-колобки,
Пенек один, а вас-то три!
Малыш потянется к "пеньку". Распределите пальчики по уголкам кубика, так его легче ухватить.
Затем предлагайте оставшиеся шарики.
3)Вновь положи три шара и кубик(с края). Чтобы ни выбрал малыш, помогите захватить. Предлагайте оставшиеся фигуры.
4)выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как кроха делает захват, помогайте ему
Вот веселый колобок!
Вот стоит в лесу пенек!
А теперь еще пенек!
А теперь вновь колобок!
"Домики для гномов"
Попытаемся вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.
1)Положите перед крохой брусочек и скажите:
Будем-будем строить дом,
Чтоб просторно было в нем!
Нам бруски с тобой нужны,
Вот такие погляди!
(пусть малыш возьмет фигурку)
Раз брусок, да два брусок,
Дом не низок, не высок!
(положите третий брусок)
Ну а если третий взять,
Крепче станет он стоять!
2)Положите перед ребенком три бруска и один конус. Стройте дом.
Три брусочка у нас были,
Ну и крышу не забыли!
Малыш потянется к "крыше". Предложите поочередно остальные фигуры.
3)Выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно.
Вот бруски для домиков,
Домики для гномиков.
Крыши есть для домиков,
Чтобы жили гномики!
4,5-5 месяцев
"Пианист"
Попытаемся стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши пианино, пока не удастся извлечь звук. Сначала поиграйте с клавишами сами, затем крохе дайте возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.
Вот какой у нас артист,
Знаменитый пианист!
Заиграет он сейчас,
Пустит всех в веселый пляс!
5-6 месяцев
"Мячик"
Попытаемся стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.
1) Протяните ребенку мячик, если он взял его, то начинайте игру
Вот такой прыгучий мяч!
(сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею)
Он готов пуститься вскачь!
(слегка потяните игрушку)
Так и просится играть!
(потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик)
Трудно будет удержать!
(направьте мячик к другой руке)
Мячик прыгал и скакал,
В руки снова к нам попал!
(порадуйтесь тому, что игрушка снова попала к ребенку)
2)начало прежнее, изменение со слов:
Так и просится играть!
Трудно будет удержать!
(детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки)
Мячик прыгал и скакал,
В руки к мамочке попал!
(легко возьмите шарик из рук ребенка)
Мы хотим добиться того, что малыш лежа на животе или сидя, перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.