«Прятки»
1)Спрятаться можно самим (за шторку,
дверь), а затем вопрошать тихим голосом: «Где мамочка?» Тут же выглядываете с
веселым видом: «Ку-ку! А вот и я».
2) Прятки с платком: на себя накинуть
платок, ребенок его захочет стащить и найти вас. Потом он может захотеть
спрятаться сам.
3)Взять несколько кашпо, от самых
больших до маленьких. Научимся прятаться в них. Например: «Спрячься малыш, а я
тебя буду искать». «Молодец, ты выбрал самый большой горшок, ты ведь у меня
большой». Затем можно спрятать любимую игрушку крохи. «Интересно, какой горшок
подойдет для мишки?» Рассмотрим ее со всех сторон. «Вот ротик. А вот у мамы ротик. И у Ани
ротик». Потом спросите, чтобы малыш сам
показал.
«Заворачивание и
закрывание»
Научившись ползать, ребенок обследует
все шкафчики. Не меньшее любопытство вызывают свертки и пакеты.
1) Заверните в бумагу погремушку и
спросите: « Что там?» Разверните вместе сверток. Поиграйте и вновь заверните.
Теперь дайте возможность добраться самостоятельно.
Можно поиграть так же с кастрюлями
(накрывать крышкой)
Слова взрослого побуждают ребенка к
действию: «Посмотри, какая кукла. Где у куклы глазки? Давай расчешем куклу
(игра с расческой). Спой кукле песенку. Давай покачаем куклу».
«Брось мячик»
«Собери пирамидку» и др.
«Сорока», «Коза-дереза»,
«Пальчик-мальчик»
«Пчелиный
улей»
Что
за дом кубышка?
(взрослый сжимает кулачек ребенка в
своей руке и делает удивленное лицо)
Кто
живет там? Мышка?
(со всех сторон рассматриваем
кулачек)
Нет!
Что вы, что вы!
(возмущенно машете руками)
Живут
в этом доме пчелы!
(потрясите кулачок малыша, жужжа, поднесите
его к своему уху)
Пчелы
летают.
(помашите кистями рук и пожужжите)
Деток
в домике считают.
(сожмите пальчики в кулачок)
Один,
два, три, четыре, пять…
(по одному освобождайте пальцы из
кулачка ребенка)
Мы
не будем им мешать.
(заведите руки за спину-спрячьте)
Пчелки
мед соберут…
(постучите своими пальцами по
подушечкам пальцев малыша)
И
Анютке (имя ребенка) дадут.
(проведите указательным пальцем по
каждому пальчику малыша от основания до кончика)
Для малышей до года наши книжные
издательства выпускают много разных книжек: раскладушки, мягкие, моющиеся и др.
Рассматривая картинки, дитя с удовольствием подражает голосам нарисованных там
животных. Взрослый же стимулирует процесс: «Какая кошечка. Как она мяучет? Как
лакает молочко»
«Игрушки из бутылочек»
Учимся помещать в узкое горлышко
пластиковой бутылки мелкие предметы, например фасоль, у нас скорлупки от
фисташек. А если научимся закручивать и откручивать пробочку, то вообще
молодцы!!! Получилась погремушка
Дети любят складывать денюшки (вымытые) в копилку. У нас это железная коробка из-под чая с прорезью
«Краски, пластилин»
Малыша 9-12 месяцев тянет к краскам и
пластилину. Подготовьте рабочее место юного художника. Оденьте одежду, которую не
жалко испачкать. Называйте цвета, фигуры. Окуните ладошку малыша в пальчиковые
краски и оставьте отпечаток на бумаге. Шариковый пластилин очень удобен в
работе, из него легко катать шарики, колбаски и он совсем не липнет к рукам.
Устройте папе выставку. Пусть радуется достижениям малыша!!!
«Бусы из баранок»
В мисочку сложите баранки. Постройте
пирамидку из баранок у себя на пальце, предложите это сделать малышу.
Попробуйте нанизать баранки на шнурок. Трудно! Терпение и труд все перетрут!
«Песенка про цвета»
Вырежьте из старых обоев или
напечатайте геометрические фигуры разных цветов. Показывая указкой на цвет,
спойте песенку:
Красный, желтый,
Вот он синий.
И т. д.
Повторяя эту песенку несколько раз в
неделю, ваш малыш быстро выучит все цвета.
«Вот так песочница!»
На поднос насыпьте манку. Если ее
немного, то можно пальчиками рисовать или выбирать фасоль, орехи. А если
насыпать побольше, то можно отыскивать спрятанные кубики, резиновые игрушки или
пересыпать манку формочками для песка
После игры без пылесоса не обойтись!
Внимательно следите за тем, чтобы ребенок не
засунул в нос или ушко мелкие предметы и не съел несъедобное!