Изучаем
геометрические фигуры
1. Привязать в комнате веревку и на нее с помощью прищепок повесить разные
геометрические фигуры. Интересно вешать и
снимать, в процессе этой игры взрослый называет фигуры, а дети
повторяют.
2. Подвижные игры
Мы идем по кругу, друг идет за другом
Трали-Вали, мы все упали.
Круг за кругом мы идем, мы идем,
Круг за кругом мы идем, мы идем,
Круг за кругом мы идем - Стоп!
Мы идем по кругу Траляля траляля
Теперь переходите к другой фигуре и пойте:
По квадрату мы идем Траляля траляля!!!
3.Лото
4. Найти в рисунках
фигуры и назови.
Фигуры рисуют родители. Можно обводить линейки или другие фигуры.
5. Веселый стишок.
Сказал однажды кукле гномик
"Построил я квадратный домик,
Но в дождик с крышей - вот беда
стекает в комнату вода.
Повсюду плавает посуда,
меня измучила простуда,
А мой жилец и друг Паук
сушиться убежал на юг"
"Постройки с треугольной крышей, -
сказала Кукла, - суше, выше,
К тому же, Гном, для паука
нет места лучше чердака".
Глаза у гнома загорелись.
Воскликнул он: " Какая прелесть!"
Ты, Кукла, можешь подсказать
Где крышу мне такую взять?
И Кукла помогла советом:
"Найди ка ты, квадрат, при этом,
Не маленький -размером с дом.
Нашел? Теперь запомни, Гном!
Квадрат сгибаем осторожно,
Чтоб пара противоположных углов, сложилась - и смотри - углов то сколько стало?
Три!
Теперь на домик ставим крышку -
Постой, я чей то топот слышу.
И Гном сказал: Паук - друг мой, уже торопится домой!
Дети
любят играть с мелом и водой. Думаю такое изучение геометрических фигур будет
по душе каждому. На грифельной доске заранее подготавливаете (рисуете мелом)
изучаемую фигуру (круг, овал, треугольник, квадрат). Затем малыш опускает
пальчик в емкость с водой и должен стереть фигуру, обводя фигуру по контуру.
Одновременно маме необходимо комментировать происходящее - называть фигуру,
считать углы и т.д. Изучаемая фигура должна находиться перед глазами ребенка.
Эту игру можно проводить и во время
купания. Рисовать можно на кафеле детской зубной пастой.
А можно так: ребенок сам берет кубик
(цилиндр, "кирпичик" и т.д.), ставит на грифельную доску и обводит по
контуру предмет. Затем закрашивает мелом получившуюся геометрическую фигуру.
7. Волшебный мешочек
В мешочек из непрозрачной ткани кладутся
кубики, шарики. Вы просите ребенка доставать по одному. Есть два варианта:
более простой - ребенок достает и называет предмет. И второй, более сложный -
ребенок на ощупь должен угадать: "Что в мешочке?"
Для этого упражнения необходимо
подготовить кубики. Вы
предлагаете своему ребенку собирать детали в копилку.
Сначала вы выкладываете ему для
"сборки" только детали одного вида, например, только кубики. Затем по
мере изучения фигур усложняете задачу - вводите постепенно новые фигуры для
сортировки. Например, сначала собираете только кубики, потом пирамидки, шарики
и т.д.
9.Творческое упражнение
Вместе с ребенком (по представленной заготовке) вы можете склеить из цветного картона веселого человечка Квадратика и его Друзей Круга, Треугольника и т.д. С этими человечками можно отправлять в путешествие в страну геометрия.
10. Пазлы
Не трудно сделать самый простой пазл с геометрической фигурой самостоятельно.
Берете картон размером А5, наклеиваете на него геометрическую фигуру из
цветной бумаги (фигуры должны быть разного цвета) и разрезаете на
несколько частей (см. рисунок, - - - - - - линия разреза). Самый простой
способ разрезания - на 3 равные части. Разрезать можно либо
вертикально, либо горизонтально.
Более сложные способы
- разрезание на 4 равные части. Еще более сложный вариант
- разрезание на неравные части
Для большей прочности каждую часть пазла можно обклеить скотчем или клейкой
пленкой.
Скачать пазлы
11. На какие фигуры похожи предметы?
12. Из каких фигур составлены картинки?