Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
MAMASUPER |
|
Первые 6 месяцев ![]() 3-4 месяца "Веселые ручки" Наша задача стимулировать у малыша желание потянуться ручками к своему и маминому лицу, и попытки захватить одну ручку другой. 1) Ручки, ручки, не скучайте! (обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики) Где вы были? Отвечайте! (перед лицом малыша сводите и разводите его ручки) Посидели дома? (похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки крохи, дотроньтесь до головы, пусть потрогает свое лицо) И пошли к знакомым! (проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом) 2) Наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет Ручка, ручка, где была? (приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек) Спрятаться от нас смогла? (поводите ручку с предметом перед глазами ребенка) Мы тебя сейчас найдем! (не спешите продолжать, пусть кроха попробует ухватиться за браслет свободной рукой) И играть скорей пойдем! (если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет - сами подтолкните вторую руку к браслету) "Ручки и ножки" Попытаемся стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек. Наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку: Ручки-ножки не скучайте! (соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки) Где вы были? Отвечайте! (сводите и разводите стопы) Поиграть вам хочется? (направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком) Так пора знакомиться! (помогите малышу схватить носочек) Надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить его противоположной рукой. Щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками. 4-4,5 месяца Учимся захватывать круглые и квадратные предметы. "Колобки и пеньки" 1)Положите перед ребенком шарик и весело скажите: Колобок, колобок, Отчего ты одинок? Тесто бабушка месила, На один всего хватило! Положите перед ребенком еще один шарик. Нет, хватило теста ей! Вот второй! Так веселей. Положите третий. Вот и третий колобок! До чего румяный бок! 2)Положите перед крохой в ряд три шарика, а между ними кубик и начните Колобочки-колобки, Пенек один, а вас-то три! Малыш потянется к "пеньку". Распределите пальчики по уголкам кубика, так его легче ухватить. Затем предлагайте оставшиеся шарики. 3)Вновь положи три шара и кубик(с края). Чтобы ни выбрал малыш, помогите захватить. Предлагайте оставшиеся фигуры. 4)выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как кроха делает захват, помогайте ему Вот веселый колобок! Вот стоит в лесу пенек! А теперь еще пенек! А теперь вновь колобок! "Домики для гномов" Попытаемся вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими. 1)Положите перед крохой брусочек и скажите: Будем-будем строить дом, Чтоб просторно было в нем! Нам бруски с тобой нужны, Вот такие погляди! (пусть малыш возьмет фигурку) Раз брусок, да два брусок, Дом не низок, не высок! (положите третий брусок) Ну а если третий взять, Крепче станет он стоять! 2)Положите перед ребенком три бруска и один конус. Стройте дом. Три брусочка у нас были, Ну и крышу не забыли! Малыш потянется к "крыше". Предложите поочередно остальные фигуры. 3)Выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно. Вот бруски для домиков, Домики для гномиков. Крыши есть для домиков, Чтобы жили гномики! 4,5-5 месяцев "Пианист" Попытаемся стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши пианино, пока не удастся извлечь звук. Сначала поиграйте с клавишами сами, затем крохе дайте возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой. Вот какой у нас артист, Знаменитый пианист! Заиграет он сейчас, Пустит всех в веселый пляс! 5-6 месяцев "Мячик" Попытаемся стимулировать у малыша желание перекладывать предмет. 1) Протяните ребенку мячик, если он взял его, то начинайте игру Вот такой прыгучий мяч! (сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею) Он готов пуститься вскачь! (слегка потяните игрушку) Так и просится играть! (потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик) Трудно будет удержать! (направьте мячик к другой руке) Мячик прыгал и скакал, В руки снова к нам попал! (порадуйтесь тому, что игрушка снова попала к ребенку) 2)начало прежнее, изменение со слов: Так и просится играть! Трудно будет удержать! (детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки) Мячик прыгал и скакал, В руки к мамочке попал! (легко возьмите шарик из рук ребенка) Мы хотим добиться того, что малыш лежа на животе или сидя, перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого. |
![]() |
Copyright Kornienko M.S. © 2023 |
Хостинг от uCoz |