Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
MAMASUPER |
|
Вторые 6 месяцев ![]() Некоторые родители наивно полагают, что смогут ограничить поле
деятельности 6-месячного малыша кроваткой или манежем. Нет! Там ему уже скучно.
Вырвавшись на свободу наш малыш поспевает всюду. Разрушения в комнате после
его вылазок сопоставимо только с последствиями цунами. Но это случается
тогда, когда кроха предоставлен сам себе. Что же предложить юному игроману? «Прятки» 1)Спрятаться можно самим (за шторку,
дверь), а затем вопрошать тихим голосом: «Где мамочка?» Тут же выглядываете с
веселым видом: «Ку-ку! А вот и я». 2) Прятки с платком: на себя накинуть
платок, ребенок его захочет стащить и найти вас. Потом он может захотеть
спрятаться сам. 3)Взять несколько кашпо, от самых
больших до маленьких. Научимся прятаться в них. Например: «Спрячься малыш, а я
тебя буду искать». «Молодец, ты выбрал самый большой горшок, ты ведь у меня
большой». Затем можно спрятать любимую игрушку крохи. «Интересно, какой горшок
подойдет для мишки?» Рассмотрим ее со всех сторон. «Вот ротик. А вот у мамы ротик. И у Ани
ротик». Потом спросите, чтобы малыш сам
показал. «Заворачивание и
закрывание» Научившись ползать, ребенок обследует
все шкафчики. Не меньшее любопытство вызывают свертки и пакеты. 1) Заверните в бумагу погремушку и
спросите: « Что там?» Разверните вместе сверток. Поиграйте и вновь заверните.
Теперь дайте возможность добраться самостоятельно. Можно поиграть так же с кастрюлями
(накрывать крышкой) Слова взрослого побуждают ребенка к
действию: «Посмотри, какая кукла. Где у куклы глазки? Давай расчешем куклу
(игра с расческой). Спой кукле песенку. Давай покачаем куклу». «Брось мячик» «Собери пирамидку» и др. «Сорока», «Коза-дереза»,
«Пальчик-мальчик» «Пчелиный
улей» Что
за дом кубышка? (взрослый сжимает кулачек ребенка в
своей руке и делает удивленное лицо) Кто
живет там? Мышка? (со всех сторон рассматриваем
кулачек) Нет!
Что вы, что вы! (возмущенно машете руками) Живут
в этом доме пчелы! (потрясите кулачок малыша, жужжа, поднесите
его к своему уху) Пчелы
летают. (помашите кистями рук и пожужжите) Деток
в домике считают. (сожмите пальчики в кулачок) Один,
два, три, четыре, пять… (по одному освобождайте пальцы из
кулачка ребенка) Мы
не будем им мешать. (заведите руки за спину-спрячьте) Пчелки
мед соберут… (постучите своими пальцами по
подушечкам пальцев малыша) И
Анютке (имя ребенка) дадут. (проведите указательным пальцем по
каждому пальчику малыша от основания до кончика) Для малышей до года наши книжные
издательства выпускают много разных книжек: раскладушки, мягкие, моющиеся и др.
Рассматривая картинки, дитя с удовольствием подражает голосам нарисованных там
животных. Взрослый же стимулирует процесс: «Какая кошечка. Как она мяучет? Как
лакает молочко» «Игрушки из бутылочек» Учимся помещать в узкое горлышко
пластиковой бутылки мелкие предметы, например фасоль, у нас скорлупки от
фисташек. А если научимся закручивать и откручивать пробочку, то вообще
молодцы!!! Получилась погремушка Дети любят складывать денюшки (вымытые) в копилку. У нас это железная коробка из-под чая с прорезью «Краски, пластилин» Малыша 9-12 месяцев тянет к краскам и
пластилину. Подготовьте рабочее место юного художника. Оденьте одежду, которую не
жалко испачкать. Называйте цвета, фигуры. Окуните ладошку малыша в пальчиковые
краски и оставьте отпечаток на бумаге. Шариковый пластилин очень удобен в
работе, из него легко катать шарики, колбаски и он совсем не липнет к рукам.
Устройте папе выставку. Пусть радуется достижениям малыша!!! «Бусы из баранок» В мисочку сложите баранки. Постройте
пирамидку из баранок у себя на пальце, предложите это сделать малышу.
Попробуйте нанизать баранки на шнурок. Трудно! Терпение и труд все перетрут! «Песенка про цвета» Вырежьте из старых обоев или
напечатайте геометрические фигуры разных цветов. Показывая указкой на цвет,
спойте песенку: Красный, желтый, Вот он синий. И т. д. Повторяя эту песенку несколько раз в
неделю, ваш малыш быстро выучит все цвета. «Вот так песочница!» На поднос насыпьте манку. Если ее
немного, то можно пальчиками рисовать или выбирать фасоль, орехи. А если
насыпать побольше, то можно отыскивать спрятанные кубики, резиновые игрушки или
пересыпать манку формочками для песка После игры без пылесоса не обойтись! Внимательно следите за тем, чтобы ребенок не
засунул в нос или ушко мелкие предметы и не съел несъедобное! |
![]() |
Copyright Kornienko M.S. © 2023 |
Хостинг от uCoz |